Проверка товарного знака
На основании ст.1483 Гражданского кодекса РФ регистрация товарных знаков имеет некоторые ограничения. А именно: недопустимо использование обозначений, сходных (до степени смешения) с зарегистрированными товарными знаками других лиц, у которых, в этой связи, существует ранний приоритет.
Для того, чтобы не получить отказа при регистрации товарного знака, непосредственно перед процедурой подачи заявки следует проверить товарный знак, т.е. провести экспертизу на предмет определения тождественности представляемого знака и его сходства с другими.
Такая проверка товарного знака потребует составления четкого перечня наименований товаров и услуг-носителей.
Экспертиза на сходство и тождество
Экспертиза на тождество или сходство осуществляется в отношении бесплатно зарегистрированных в России словесных товарных знаков, а также прошедших регистрацию в стране изобразительных и комбинированных товарных знаков и обозначений.
Срок проведения экспертизы: 2-21 рабочий день.
Отдельно оплачиваются тарифы – от 4 130 руб.
Величина тарифа на экспертные услуги по проверке уникальности товарного знака зависит от:
- Количества классов из Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ), к которым относится исследуемые товары/услуги, продающиеся под данным товарным знаком;
- Сроков проведения исследования;
- Вида самого обозначения.
Самостоятельная проверка товарного знака
На сайте Роспатента есть перечень всех зарегистрированных товарных знаков. Информация, которая в нем содержится, находится в свободном доступе. Однако, придется просматривать каждое свидетельство, т. к. на сайте отсутствуют фильтры поиска по определенным критериям.
Сегодня в Федеральной службе по интеллектуальной собственности зарегистрировано более полумиллиона заявок, поэтому самостоятельная проверка занятости товарного знака отнимет много времени и сил. При этом нельзя гарантировать ее эффективность. Также можно воспользоваться базами данных в Интернете. Но содержащаяся в них информация о торговых марках не всегда своевременно обновляется и может быть неактуальной.