Итоги брифинга «Разработка и вывод нового продукта на рынок: приоритеты и узкие места»
ООО «ВКО-Интеллект» 23 мая 2019 года провело брифинг на тему: «Разработка и вывод нового продукта на рынок: приоритеты и узкие места». В рамках проведения мероприятия освещались вопросы применения результатов патентных исследований при принятии руководством предприятий ОПК стратегических управленческих решений в рамках деятельности по обеспечению диверсификации производства либо импортозамещению на предприятии, а также рассмотрены перспективы по выходу на глобальные рынки.
Стремление предприятий ОПК к повышению конкурентоспособности за счет ключевых компетенций (права на результаты интеллектуальной деятельности, уникальные технологии) и возможность минимизации риска убытков в условиях сокращения финансирования государством оборонного заказа, должно опираться на разработку новых конкурентоспособных продуктов и технологий.
На брифинге был представлен атлас патентной инфографики – новейший инструмент патентной аналитики, разработанный ООО «ВКО-Интеллект» с использованием собственных компетенции и опыта в проведении аналитических патентно-информационных исследований различного характера и являющийся примером применения современных методик проведения и оформления результатов патентных исследований для верной их интерпретации руководящим звеном предприятий, в первую очередь, оборонно-промышленного комплекса.
Все выступающие, среди которых были представители АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», 27 ЦНИИ МО РФ, АО «Российский экспортный центр», ФГБОУ ВО «РГАИС», и ООО «ВКО-Интеллект», в своих докладах уделяли особое внимание тем возможностям, которые открываются при использовании и внедрении на постоянной основе результатов патентных исследований.
В частности, в докладах освещались аспекты использования результатов патентных исследований в рамках деятельности по:
- определению технологического уровня и оценке конкурентоспособности;
-
поиску «смежных» технологий;
-
поиску технологий для обеспечения импортозамещения;
-
определению перспективных направлений НИОКР;
-
исключению дублирования исследований и разработок;
-
проведению конъюнктурных и технологических исследований рынков;
-
обеспечению доступности экспортных рынков;
-
выявлению текущего положения конкурентов;
-
выявлению направлений и трендов технологического развития конкурентов;
-
определению поставщиков продукции и технологий.